Остановимся на некоторых вопросах, которые часто задают при подборе шин, как новички, так и опытные водители.
Что лучше: камерные или бескамерные шины?
Будет ли лучше работать бескамерная шина, если ее «укрепить» камерой?
Чем различаются радиальные и диагональные шины?
Как по маркировке можно понять, какая шина подходит моему автомобилю?
Чем отличаются «летние» шины от «зимних»?
Можно ли установить на автомобиль шины «не своего» размера?
Современные шины бывают камерными и бескамерными. Различаются они, как следует из названия, наличием или отсутствием камеры. Бескамерная шина маркируется надписью на боковине «TUBELESS», камерная – «TUBE TYPE». В последние годы многие производители шин стали отдавать предпочтение бескамерным покрышкам, поскольку видят в них несомненное преимущество перед камерной:
Ни в коем случае не ставьте камеру в бескамерную шину, полагая, что придадите второй дополнительную надежность! Этим действием вы превращаете свою бескамерную покрышку в камерную, которая будет вести себя как камерная, а кроме того, подбросит вам неприятный сюрприз, когда между покрышкой и камерой образуется воздушный пузырь, который очень сильно перегревается при езде, что приводит к разрушению каркаса шины. Камера начинает тереться от гермослой, между камерой и шиной образуется резиновая крошка, нарушается баланс колеса. Но главное, идет внутренний износ камеры и самого колеса.
В материале «Как прочитать маркировку на боковине шины» мы подробно остановились на основных параметрах большинства шин. Встречаются на российском рынке шины, которые промаркированы особым образом. Теперь если вы встретите эти необычные символы на боковине шины, то сможете без труда прочитать их.
DM, AB, CD, EFG – для шин США коды, указывающие на место изготовления, размер и тип шины;
PLIES (Tread area – 1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon; Sidewall: 1 Rayon) – особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда, два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда.
HP и UHP – индикаторы «высшего эксплуатационного качества» («High performance» или «Ultra High performance») так маркируются шины элитного класса;
знак «+» означает, что шины отличаются повышенной безопасностью при эксплуатации на мокрой дорожной поверхности и малым сопротивлением качению, что уменьшает расход топлива. Например, модели шин концерна «GOODYEAR» – «EAGLE GW+»;
Система «Р-metric», наиболее распространённая в США, а также в Японии и других странах, расширяет европейскую систему за счёт введения индекса назначения шины, который проставляется перед шириной её профиля
P (PASSENGER) – шины только для легковых автомобилей;
LT (LIGHT TRUCK) – шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусов;
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) – шины для легких грузовиков персонального пользования;
T (TEMPORARY) – шины для компактного «запасного» колеса.
Вопреки распространенному мнению, что «зимние» шины отличаются от «летних» только наличием шипов, в корне неверно. Их различия гораздо более существенны и обусловлены множеством факторов, таких как: как будет вести себя шина при высоких и низких температурах, при поездках по грязи, лужах, снежной шуге, каков уровень шумового комфорта и безопасности и многих других. Рассмотрим характеристики зимних, летних и всесезонных шин.
Летние шины изготовлены из резины, которая не боится жары, плавящегося асфальта. Они более жесткие, чем зимние, за счет чего обеспечивается прекрасное сцепление с асфальтом. Если на летней шине стоит значок «Aqua», значит, они обладают повышенной устойчивостью к аквапланированию. Летние покрышки зимой использовать не рекомендуется, поскольку из-за повышенной жесткости резины, они не справляются с обледенелой дорогой и не обеспечивают достаточное сцепление и, как следствие, безопасность пассажиров.
Зимние шины (имеют маркировку «SNOW» или «MUD + SNOW» - «M+S») изготовлены из резиновых смесей с применением специальных компонентов, которые обеспечивают сохранение упругости при низких и экстремально низких температурах. Сцепные свойства шины на льду, передвижению по снежной шуге шины максимальны, а протектор имеет характерный рисунок, который отводит снег из пятна контакта. Зимние шины бывают шипованные (в этом случае необходимо обкатать шипы, чтобы они глубже «сели» в протектор), нешипованные или фрикционные шины (также их называют липучки). По характеристикам они сравнимы с шипованными шинами, но производят меньше шума при езде, не портят дорожное покрытие и не теряют сцепных свойств на протяжении всего срока эксплуатации, тогда как шипы могут вылетать на резких поворотах или при торможении.
Выбирая зимние шины, обратите внимание на рисунок протектора – его можно условно обозначить как «европейский» и «скандинавский». «Европейский» протектор более плотный, на нем удобно ездить по ухоженным городским дорогам. Особенность «скандинавского» протектора – крупные шашки. Эти покрышки хороши для поездок по рыхлому снегу и шуге.
Всесезонные шины (ALL SEASON или ALL WEATHER) – бытует мнение, что всесезонные шины – это панацея и, купив их можно расслабленно кататься зимой и летом. Однако российские реалии говорят об обратном – всесезонная шина, как правило, изготовлена по стандартам европейских стран, где климат зимой гораздо мягче, а температура редко опускается ниже – 10 С. Поэтому при низких температурах многие всесезонные шины начинают вести себя неадекватно. Впрочем, на мокрой, заснеженной дороге на них вполне можно ездить.
В случае, если вы не нашли в продаже указанного в техническом паспорте размера шин, можно поставить на автомобиль шины «не своего» размера. Однако при этом необходимо соблюдать несколько правил: